Общая площадь дома – 221,4 м². Смотреть план дома.
При проектировании дома основной задачей архитектора стало возведение на небольшом участке компактного здания, которое, несмотря на небольшие размеры, вместило бы все необходимые помещения для семьи из трех человек. Для этого помимо основных этажей разработали еще и цокольный. На нем удалось расположить все технические помещения, в том числе котельную с собственным наружным входом.
Цокольные окна предусмотрены по всему периметру, и потому практически все помещения внизу (кроме глухой кладовой, расположенной под террасой) имеют естественное освещение. Еще один дополнительный этаж получился благодаря хорошо утепленной кровле. В будущем хозяева смогут сделать наверху любые комнаты по своему желанию — например, просторную игровую для ребенка.
Вход в дом предваряется удобной вымощенной тротуарной плиткой площадкой для подъезда и временной парковки машин. Вдоль нее установлены небольшие садовые фонари, освещающие подходы к дому в темное время суток.
Выход на террасу ведет из объединенной парадной студии, включающей гостиную с чилл-аутом, столовую и кухню. Здание ориентировано таким образом, чтобы с террасы открывался вид на большую и наиболее красивую часть участка. Поскольку основные комнаты первого этажа не разграничены перегородками, внутреннее пространство смотрится легким, светлым и открытым, несмотря на небольшую площадь.
Высокий дом выглядит стройным и пропорциональным, его абрис четко очерчен на фоне ландшафта. Простая основа несколько усложнена эркерами, один из которых предназначен для лестницы и снабжен длинными вертикальными окнами. Фасады утеплены пеноплексом, а сверху покрыты штукатуркой и покрашены. Дизайнеру хотелось, чтобы дом был не просто ярким, но и привлекал бы внимание каким-нибудь неожиданным дизайнерским решением. Такой изюминкой стала частичная облицовка стен фасадным камнем. Кладка имеет неровные очертания: проходя по всему цоколю, она поднимается к окнам и захватывает углы.
К оформлению экстерьера были также привлечены мастера художественной ковки, изготовившие узорный козырек над крыльцом и ограды всех лестниц в доме: внешних и внутренних. Некоторые детали металлических композиций акцентированы при помощи патины золотого оттенка. Ступени крыльца выложены клинкером — материалом, по составу схожим с кирпичом, однако обладающим повышенной прочностью. Его пористая поверхность исключает скольжение, что особенно важно в условиях подмосковной погоды. Клинкером выложены поверхности лестницы внутри дома, где они соседствуют с изразцами.
Гостиная, столовая и кухня довольно четко зонированы при помощи визуальных приемов. Часть студии приподнята на подиум, на котором организована зона чилл-аута. Второй этаж разделен на спальни, а в небольшом коридоре планируется обустроить кабинет с книжными полками и рабочим столом. В цоколе помимо технических комнат находятся сауна, тренажерная и зона отдыха с барной стойкой.
Основным направлением в оформлении интерьеров сделан кантри, в который вплетаются линии средиземноморского стиля, передавая дух Андалузии, Туниса и Марокко. В отделке использована теплая гамма оттенков: от сливочно-желтого до глубокого табачного. Обои на первом этаже украшены флористическими узорами. К этой же коллекции принадлежит натянутая ткань на потолке чилл-аута. Из такого же текстиля сшиты подушки для дивана и стульев в столовой.
В оформлении поверхностей активно использована древесина. Обычная вагонка, тонированная в глубокий оттенок, оказалась уместной и интересной в интерьерах, напоминая об очаровании жизни на природе. Чилл-аут как дополнительная зона отдыха предназначен для просмотра телевизора, настольных игр и бесед. Поскольку пространство студии невелико, решили установить не обычный напольный камин, который бы сразу утяжелил интерьер, а подвесной. Одним из его достоинств является возможность подойти к очагу со всех сторон. Французская топка решена в духе современного минимализма, однако, несмотря на это, она прекрасно вписалась в обстановку. Более того, ее дизайн отчетливо связан с кованой композицией в столовой: обеденным столом и стульями.
В обстановку хотелось ввести натуральный материал, который бы стал основой решения кантри. Им стал паркет из ясеня, использованный в большей части комнат. Часть потолка над подиумом кессонирована и отделана деревом — таким образом выделено пространство прихожей, ведь по замыслу авторов проекта каждая из зон первого этажа должна была обозначаться собственным дизайном потолка.
Высокие окна, освещающие лестницу на второй этаж, зрительно раздвигают пространство. Внутренняя часть стен лестничных маршей выложена плиткой, имитирующей старую кирпичную кладку. Различные приемы использованы в обстановке спален. В одной из гостевых было необходимо создать «лубочную» обстановку, для чего снова была использована отделка вагонкой. Дизайнерской находкой стали шторы, сшитые из павлово-посадских платков.
Хозяйская ванная выдержана в теплых серовато-коричневых тонах. Плитка в облицовке стен имитирует дерево — скорее намеком, за счет особенностей фактуры. Накладные элементы из керамики напоминают металл. Гостевой санузел в бордовых оттенках расположен на первом этаже. Он выдержан в восточном стиле, расписную раковину хозяева привезли с Ближнего Востока.