Нестандартное решение

Классика, смешанная с флорентийским стилем в интерьере коттеджа

Архитектурные проекты | №9 (172) '2016

Авторы проекта: архитектор-дизайнер Светлана Пронина, декоратор Екатерина Федорченко

Архитектура подмосковного поселка «Усадьба Бергов» выдержана в едином скандинавском стиле, тогда как интерьеры владельцы коттеджей оформляли на свой вкус. В данном случае отправной точкой для дизайнера стала любовь хозяев к югу Италии, где классика смешана с флорентийским стилем. По мнению заказчика, чем сложнее наша жизнь, тем сильнее потребность в традициях, поэтому в отделке должна была прослеживаться четкая система, а интерьер виделся изысканным и в то же время простым.

Общая площадь – 486,5 м². План дома

В семье, для которой создавался интерьер, растут трое детей разного возраста и интересов, а поскольку у родителей имеется большая библиотека, то сложилась хорошая традиция часто собираться вместе, чтобы старшие могли почитать младшим, а младшие — пообщаться со старшими. Именно эта традиция вдохновила автора проекта сделать библиотеку изюминкой интерьера. Тем более что заказчик изначально выдвинул просьбу спланировать специальное помещение для книжных стеллажей. Перед дизайнером встала непростая задача: как не превратить библиотеку в книгохранилище, как вписать в интерьер огромное количество книг, сделав библиотеку украшением дома, а не просто отдельным помещением. В итоге было найдено нетривиальное решение: открыть книги на всеобщее обозрение вместо того, чтобы прятать их в специальную комнату.

Согласно архитектурному проекту смысловым центром первого этажа изначально являлась объединенная гостиная-столовая, просторная комната с пятиметровыми потолками и вторым светом. Дизайнер предложила задействовать часть этого пространства, оборудовав над каминной зоной второй этаж, и именно там разместить открытое, без стен, помещение с книжными полками. Ажурные конструкции из художественного литья со вставками из стекла делают сооружение воздушным, позволяют просматривать библиотеку из любого помещения первого этажа. Это решение кардинально изменило философию дома — библиотека стала его сердцем, вечерами там собирается вся семья.

Под библиотекой расположена уютная камерная зона, где установлен великолепный камин из каррарского мрамора в стиле Людовика XV. Фасад очага украшен королевскими лилиями, пилястры завершены двумя стилизованными раковинами, глубокая объемная резьба довершает отделку. Над камином в соответствии с классическим каноном располагается зеркало в раме. Потолок в библиотеке подсвечен орнаментальным витражом в технике Tiffany.

Перепланировка и новое зонирование изменили и геометрию пространства, сделав его более сложным и интересным, поскольку теперь из любого уголка огромного помещения открываются эффектные ракурсы. Так, из библиотеки видно и слышно, что происходит в гостиной и столовой. А из тихой кофейной зоны столовой можно любоваться камином, библиотекой и сверканием фонарей в анфиладе коридора, украшенного лепниной и пилястрами. Теплый цвет коридора усилен подвесными светильниками, созданными на основе старинных флорентийских образцов.

Гостиная служит для тихого семейного отдыха. Несколько серовато-оливковых диванов с яркими подушками формируют квадрат, центр которого занимает ковер ручной работы. В прозрачной поверхности стоящего на ковре стеклянного столика отражается убранство комнаты. Здесь же размещен единственный в доме телевизор.

При оформлении первого этажа использовался прием тонирования стен в несколько цветов: от кремового и светло-бежевого до нежно-персикового. Более активным оттенок становится ближе к полу, а верхняя часть стен сливается с потолком. Стены украшены классической лепниной, которая, как положено в настоящих флорентийских домах, не выделена золотом, а выкрашена в цвет потолка для создания рельефа. Помещение разделено по горизонтали: верхняя часть (над шторами) обозначена рустами, отделяющими второй свет.

Тщательно проработав декор стен, дизайнер решила сделать акцент на итальянской мебели Savio Firmino, которая настолько изящна сама по себе, что с ней не хотелось вступать в спор, достаточно было просто подчеркнуть ее великолепие. Отделка — только вспомогательный элемент, именно так оформлялись итальянские интерьеры. Комод в византийском стиле — пожалуй, единственный предмет в гостиной, который украшен золотом. В интерьере кабинета отсутствует брутальность. Поскольку владелец дома отдает предпочтение светлой мебели, были выбраны легкие белые предметы: письменный стол, декорированный искусной резьбой, классический буфет-бар с мраморной столешницей, где можно хранить в том числе вина, которые коллекционирует хозяин. Деловой стиль кабинету придают темные английские обои в строгих серо-бирюзовых тонах, отделанные растительным орнаментом во флорентийском стиле.

Второй этаж представляет собой полностью приватную территорию — здесь расположены спальни родителей и детей с гардеробными и санузлами. При оформлении помещений учитывались вкусы и характеры будущих обитателей, поэтому интерьер каждой комнаты несет на себе отпечаток личности владельца.

Все санузлы в доме очень интересно оформлены и максимально функциональны. Ванная родителей — настоящее воплощение флорентийского стиля. В центре помещения под легким балдахином из шифона цвета топленого молока расположена ванна. На полу стоит зеркало в богатой монументальной раме.

Текст: Юлия Александрова
Фото: Александр Камачкин

Поделиться:

Смотрите также

  • Эталонный интерьер Архитектурные проекты | №9 (172) '2016 Эталонный интерьер

    В основе стилистического решения загородного дома лежит спокойная современная классика, простая и функциональная, далекая от вычурного неоклассицизма и дворцового стиля. По колористике дом сделан светлым, в качестве доминирующего цвета выступает белый, нотки графичности внесены при помощи черного, смягченного оттенками серого, молочного, голубого и рябиново-красного...

  • Геометрия света Архитектурные проекты | №8 (171) '2016 Геометрия света

    Дом сочетает в себе современную лаконичную архитектуру со стильными интерьерами, где одновременно есть и ноты роскоши, и черты минимализма. Главной задачей для авторов проекта было создание в большом трехуровневом строении четкой композиционной структуры. Центральным элементом дома, организующим вокруг себя жилое пространство, стала элегантная лестница, выполненная по эскизам архитекторов...

  • В нормандском стиле Архитектурные проекты | №8 (171) '2016 В нормандском стиле

    Элегантный особняк, спроектированный в духе французской архитектуры конца XIX века, находится в элитном коттеджном поселке Довиль в Подмосковье. Дом построен в живописном месте — вблизи от небольшого естественного озера, на территории с довольно сложным рельефом и перепадами высот. Наличие водоема определило композицию генерального плана и расположение здания на участке...

Войти через социальные сети:
Вход VKontakte Вход MyMailRu Вход Odnoklassniki
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов: