Юрий Куклачёв — создатель и руководитель единственного в мире Театра кошек — с вдохновением рассказывает о недавнем масштабном ремонте в здании театра, о том, как восстанавливает церковь и помогает реконструировать воскресную школу в родном селе Спас Чеховского района. И, конечно, о том, как некогда обустраивал дом для своей большой семьи — в живописном поселке, где рядом Москва-река и красивый сосновый бор.
Ю.К. | Двенадцать лет назад. Раньше мы жили в цирковом дачном поселке в Бронницах, но наш дом сгорел. А в семье тогда уже появилась внучка, ребенку, естественно, был необходим свежий воздух. Поэтому мы стали подумывать о приобретении другой загородной недвижимости. Нам повезло: архитектор, оформляющий фойе нашего Театра кошек, строил здесь один из домов и пригласил нас посмотреть на этот коттеджный поселок, расположенный недалеко от нашей квартиры в Филях. И нам сразу приглянулся один из домов радостного розового цвета, с угловой территорией в восемь соток, позволяющей кошкам свободно гулять по лужайкам, никому не мешая.
Ю.К. | Изменений мы привнесли достаточно. Например, сделали в доме большую гостиную зону с колоннами, застеклили террасу, под которой оборудовали спортивную зону, и так далее. Справлялись собственными силами. Хотелось иметь просторный дом, без современных холодных наворотов, где бы себя уютно чувствовала вся наша большая семья: дети — Дмитрий, Екатерина, Владимир, работающие с нами в театре, внуки…
Главными были светлые, незахламленные пространства, поэтому дизайн интерьеров стал неброским, лаконичным, с точечным освещением. И, собственно, задуманное родовое гнездо у нас получилось. Но это только благодаря тому, что мы контролировали буквально каждый шаг строителей. Этот процесс, как я понял, нельзя пускать на самотек.
Ю.К. | Работы с кошками принадлежат кисти дочери Кати. Она даже кухню украсила несколькими нарисованными прямо на стене кошками. Все коты у нее со своим характером. Многие картины Кати находятся в частных собраниях в разных странах. Когда обустраивали дом, то отвели дочери под мастерскую комнату на третьем этаже с видом на лес. Талант художника ей передался от деда, моего отца, который, работая обычным шофером, виртуозно владел кистью. В гостиной у нас висит его картина, где изображены три охотника. И в принципе у нас дома много именно декоративно-художественных вещей. Что-то мы покупали сами, а что-то дарят, вроде мелочей с изображением кошек или моего бюста на подоконнике (улыбается).
Ю.К. | Да. Письменный стол и шкафы для библиотеки мне сделали на заказ. На окна повесили желтые шторы, чтобы было еще более солнечно. Массажное японское кресло, друзья недавно подарили на день рождения, нужно осваивать (улыбается).
Надо сказать, что в доме продуманы отдельные комнаты для всех, и даже имеется гостевая со старинной финской мебелью. Комнату для гостей мы устроили вместо гаража: по-моему, гараж в доме — это крайне неэкологично.
На цокольном этаже устроена так называемая зона релакса, где можно отдыхать в домашнем кинотеатре, ужинать за старинным столом рядом с антикварным буфетом, любоваться полотнами Юрия Обухова. Или париться в сауне. Кстати, в предбаннике я поставил обычную плетеную мебель из ИКЕА, а саму сауну оформил в таком «клоунском» духе, в стиле «Арлекино»: купил самую дешевую плитку разных цветов и соединил ее вместе. Получилось весьма жизнерадостно.
Ю.К. | Конечно. На мансардном этаже в огромном помещении находится передержка кошек, здесь проходят тренировки. До тридцати животных одновременно обитало тут в разное время. Но основной состав — около двухсот зверей — безусловно, живет в театре. У нас теперь там очень хорошо. Нам выделили деньги, мы провели капитальный ремонт, построили хрустальный замок для кошек, расширили зрительный зал, встроили кондиционеры, витражами украсили помещение.
У нас у каждого свои спектакли: у меня — одни, у Дмитрия — другие, непохожие, у Владимира тоже оригинальные — балет с кошками, явление мирового класса, у Екатерины — живописные работы, кошачий театр теней.
Помимо гастролей с театром я постоянно езжу по стране, провожу в школах, детских учреждениях и детских колониях свои «Уроки доброты», где пытаюсь донести до ребят, как важно сохранить в себе совесть, прислушиваться к ней, быть с ней в согласии и пытаться как можно больше отдавать людям. Я хочу передать свой накопленный опыт следующим поколениям, убедить их, что вполне возможно в мире сотворить собственное чудо, поэтому выпускаю еще книги. Сейчас при поддержке академиков Федерального института развития и образования пишу труд под названием «Духовная кулинария», где на основе актерских этюдов демонстрирую, как можно развить все наши органы чувств для восприятия духовных моментов, и, надеюсь, она найдет своего читателя.