Замок Дрого и его сады связаны с именем знаменитого английского архитектора Эдвина Латьенса. Его работы, созданные в 20–30-е гг. XX века, относятся к наиболее значимым образцам английского коттеджного стиля. Сохраняя почерк и стиль автора, в наше время дизайнеры продолжают традиции, вместе с тем наполняя сады новыми композициями и посадками растений современной селекции.
Цветники в саду замка Дрого поражают своей простотой и одновременно сложностью. Двойные смешанные бордюры с извилистой дорожкой между ними проходят с обеих сторон террасного сада, их вполне можно назвать традиционными, но волнистая композиция и необычное цветовое решение создают новый запоминающийся образ.
Фото 1, 2. Тонкие и ажурные нюансы соцветий астильб и трав неожиданны и изысканны.
Фото 3. Цветовая растяжка теплых и холодных оттенков желтого (вербейник, гейхерелла, манжетка).
Фото 4. Повторы желтых соцветий вербейника и лимонных пятен листвы и цветения многолетников прекрасно читаются в композиции бордюра. Сиреневые оттенки садовой герани контрастируют с желтыми тонами и нюансируют с холодной гаммой.
Динамичная композиция извилистых линий цветников и дорожек позволяет постоянно менять при движении угол зрения, обеспечивая тем самым разнообразие впечатлений, а игра цветов и оттенков внутри цветника предлагает большое количество нюансов для рассматривания.
Большое значение при криволинейном построении композиции приобретает закрепление выступающих частей «языков», поворотов. Важно, чтобы высаженные на таких «углах» растения «держали» их форму своим объемом, а также, чуть перекрывая вид, создавали интригу поворота и вновь открывающихся за ним видов.
Фото 5. Графичная листва ирисов и злаков и структурные шары соцветий мордовника органично вписаны в канву цветника.
Фото 6. Чий, конечно, сложно заменить в нашем климате, если только собирательно: красноватыми метелками вейников, золотистыми — щучек, коричневатой листвой осоки Буханана, красноватой — проса прутьевидного, переливами ячменя гривастого.
Фото 7, 8. Светлые, но не белые, оттенки вносят светлотный контраст.
В основе композиции использован принцип повтора — растений, куртин трав, вертикалей, цветовых пятен, что всегда заметно объединяет протяженный цветник. В роли осевого растения, читаемо повторяющихся по диагонали вертикалей здесь выступает наш старый знакомый (житель палисадников) — вербейник точечный. Незаслуженно забытое прекрасное, устойчивое растение, быстро образующее плотную куртину, с длительным, ярким цветением и осенней окраской.
И, конечно, цвет! Неожиданное цветовое сочетание розового с желтым. Сложно, но можно. В основе — двухцветный цветовой сценарий: оттенки двух основных цветов, немного разбавленные введением дополнительных.