1, 3. Живописные озера — часть водной системы сада «Лабиринт», построенного на месте дикого поля на высоком берегу Москвы-реки.
Сады, созданные Людмилой Бубаник, нередко называют природными, выдвигая на первый план растения. Но для архитектора это вторично. Ощущение счастья, которое возникает в ее садах, дает правильно построенное пространство.
2. Площадки для отдыха в саду «Источник» защищены от посторонних взглядов сосновыми рощицами, посаженными методом кинконкс — в шахматном порядке.
Что такое сад?
Для меня «сад — это место, более похожее на рай, чем собственно рай». Место наслаждения, созерцания, релакса. Собственно говоря, это то, для чего сады и создаются (у плодовых садов свои функции). Определение комфортных зон происходит не только на бумаге, в процессе проектирования. Субъективные ощущения, возникающие при обследовании объекта, тоже влияют на выбор.
Еще А.С. Пушкин отметил унылость наших равнинных пейзажей, поэтому я начинаю строить природу с объемов. Умиляясь природным картинкам моих садов, в которых немного формально структурирующих элементов, зрители часто не догадываются, что положительное настроение у них создается не отдельными элементами — цветами, деревьями, камнями, а в первую очередь прочувствованной и продуманной пространственной структурой сада.
4. Сад «Путь странника». Изумрудные холмики — результат скульптурной укладки тысяч кубометров завезенного грунта.
Кумиры и учителя
Мексиканский ландшафтный архитектор Луис Барраган, Валерий Нефедов, Марина Крячко.
5, 9. Осень в саду «Источник». Склоны и подпорные стенки подсвечивает стефанандра разрезолистная «Криспа».
Истоки
Каждое лето я проводила в дворянской усадьбе. Там располагалась школа, а бабушка работала в ней директором и проживала на территории усадьбы. Темные липовые аллеи, зеленые кабинеты из калины гордовины, плакучие ракиты над прудами — это мир моего детства.
6. Необычные камни — визитная карточка садов «Мегалиты» и «Лабиринт» и их автора.
Как офицерская дочка, я много путешествовала. Уральские тюльпановые степи, крымские маковые поля, горы Кавказа, хвойные леса и пущи Белоруссии, первые детские впечатления от Эрмитажа и Петродворца, сцементированные годами путешествий по лучшим садам мира, стали прологом моей профессии, творчества. Все мы родом из детства. И мне кажется, что большинство людей хотело бы туда возвращаться. Думаю, я была бы хорошим врачом. Но ведь и создание садов можно рассматривать как скорую душевную помощь.
7. Входная зона сада «Источник».
Правильно построенное пространство гармонизирует внутреннее состояние человека, оздоравливает без всяких усилий с его стороны. По-моему, это та основная задача садов, о которой заказчики часто не задумываются.
8. В саду «Мегалиты» искусственный рельеф формирует комфортное пространство, в котором ничто не напоминает о дорогах и соседях.
В призовой коллекции Людмилы Бубаник дипломы и призы практически всех престижных отечественных профессиональных конкурсов, включая Российскую национальную премию по ландшафтной архитектуре (два золотых и два серебряных диплома).
Подписывайтесь на наш канал