Бассейны и сауны 4 (51) 2009

бани Бассейны и сауны№51 131 реальности. К примеру, из них мы видим, что обычай «накормить, напоить и в баньке выпарить» являлся непременным условием русского гостеприимства. Первое письменное описание русского банного обряда встречается в «Повести временных лет», написанной монахом-летописцем Нестором и датируемой 945 годом. Из «Повести…» следует, что баня издревле бы- ла на Руси явлением обыденным и распространенным. В этом литературном памятнике описание русской бани передано из уст апостола Андрея, совершившего путешествие «в атмосферы). Поступление кислорода в кожный покров стимулирует в нем окислительновосстановительные реакции, способствует регенеративным процессам, а попросту говоря — обновлению тканей. Отсюда и косметический эффект, и множество метафор об обновлении организма и улучшении внешнего вида под воздействием бани. Легенды и быль В русских народных сказках и древних летописях также встречается множество свидетельств банной традиции, более близких к торной реакцией на повышенную температуру воздуха и предохраняет организм от перегрева. Жидкость для образования пота поставляет кровь, поэтому и кровеносная система вынуждена работать в бане в усиленном режиме, благодаря чему происходят тренировка и закаливание сосудов и сердца. Усиленный кровоток способствует повышенному поступлению кислорода к коже не только через кровь. Гиперемия кожи (увеличение поступления крови вследствие расширения сосудов) активизирует и так называемое кожное дыхание (абсорбцию кислорода напрямую из Банные ритуалы отражают богатство фантазии того или иного народа. Чем более развиты в бытовой культуре традиции омовения и чем больше внимания им придается в каждой семье, тем выше уровень восхищения жизнью. 5 RUKU

RkJQdWJsaXNoZXIy MTk0OTgy