Камины и отопление 4 (49) 2010

круглый стол Камины и отопление №49 53 КиО: Камин существенно преображает интерьер. Существуют ли для вас какиелибо каноны размещения камина в пространстве? Д. Зубков: Канонов нет, нам просто известно множество типов размещения. Как символ современности — это подвесной камин. Или камин, свободно расположенный по центру. Камин, сопряженный со сложной структурой дома, завязанный в силовую конструкцию. Как символ западничества — камин у внешней стены по соседству с окнами. В. Остроухов: Каноны могут учитываться при следовании определенному стилю. Для дворцового интерьера — одно, для стиля прованс — другое и т.д. Важно, чтобы камин организовывал пространство вокруг себя, чтобы места для отдыха у него были расположены уютно. В. Акулинский: Изразцовый камин не просто преображает интерьер — он главенствует в нем. Важно найти правильное соотношение размеров камина и помещения, правильно попасть в стиль. Декоративная, сюжетная и цветовая насыщенность не должна давить или теряться в пространстве. КиО: Что для вас интереснее — вписывать камин в готовый интерьер или разрабатывать его конструкцию вместе с концепцией интерьера? В. Акулинский: Интересно работать с заказчиком, знающим или понимающим стилевые решения, но иногда тщательно продуманный камин обрастает чуждым ему окружением. Это очень обидно. Д. Зубков: В подобной ситуации во мне борются дизайнер и производитель каминов. Как дизайнеру мне, конечно, интереснее с самого начала разрабатывать камин в определенном стиле, вокруг которого будет вращаться интерьер. А как производителю мне, возможно, важнее поймать то настроение, которое ждет владелец готового интерьера. Хотя и в этом случае можно сыграть на созвучии, а можно создать неожиданный акцент. Мы не так быстро изготовляем изделия, но образы у нас рождаются быстро и очень разные. В. Остроухов: Всегда более правильным считаю разрабатывать конструкцию камина вместе с концепцией интерьера. КиО: Необходимо ли вам заранее определить назначение будущего камина, т.е. будет ли он в большей степени утилитарным объектом или произведением искусства? В. Остроухов: Камин всегда должен быть утилитарным. Назначать камин произведением искусства опасно — может не получиться. Д. Зубков: Мне вообще-то очень близка 1. Концепция камина соответствует стилю оформления интерьера 2. Для создания фантазийного образа камина использован художественный металл 3. Изразцовый камин — почти всегда произведение искусства 4. Камин должен формировать пространство вокруг себя 4 1 2 3 В. Акулинский В. Акулинский Д. Зубков В. Остроухов

RkJQdWJsaXNoZXIy MTk0OTgy