Камины и отопление 4 (49) 2010

круглый стол Камины и отопление №49 54 тема камина, который действительно отапливает дом. Но, к сожалению, в 95% подобный вопрос не интересует заказчика. В. Акулинский: Изразцовый камин мастерской «АИ» почти всегда является произведением искусства, но должен, если это не фальшкамин, работать. КиО: Архитекторы любят экспериментировать с формой камина. Расскажите об экспериментах, которые вы назвали бы удачными. Д. Зубков: Наиболее удачный эксперимент — гигантский подвесной камин из латуни и нержавеющей стали. Камины таких размеров трудно увидеть даже в ассортименте известных западных фирм. Его размер в видимой части — 5,6 м. Еще один интересный эксперимент — майоликовый камин-барс (с изображением снежного барса на фризе). Он был сделан в содружестве с очень интересным мастером Дмитрием Овчинецким, лучшим керамистом в моей практике. К слову, в его артели работали химики, физики, математики — и ни одного «чистого» художника. В. Остроухов: Все мои эксперименты обязаны быть удачными. Архитектор не может позволить себе экспериментировать с заказчиком — это безответственно. Его эксперименты должны начинаться и заканчиваться в мастерской, а к заказчику он должен выходить с единственным верным решением. Поэтому все мои камины удачны. В. Акулинский: В мастерской «АИ» разработано несколько коллекций изразцов. И каждая из них являлась любимой в процессе ее создания. КиО: Как строятся ваши отношения с заказчиками, учитываете ли вы их пожелания или работаете на условиях абсолютной творческой свободы? Д. Зубков: С какого-то момента у нас появилась возможность выбирать заказчика. Но все-таки нам всегда везло с клиентами — большинство с интересом относились к нашим идеям. Конечно, все они высказывали пожелания, предлагали видение образов, ассоциации. Но в том, как мы воплощали их представления, а они соглашались с нашими неожиданными предложениями, конечно, есть везение. В. Остроухов: Никогда абсолютная творческая свобода не приводила, на мой взгляд, к стоящему результату. Чем больше задано необходимых условий и ограничений, тем более интересным и художественным может быть результат. Поэтому все пожелания заказчика анализируются и учитываются. 1. Камин проектируется одновременно с разработкой концепции интерьера 2. Один из интереснейших типов расположения очага — в центре двухсветного пространства 3. Очаг может не только соответствовать отделке интерьера, но и акцентировать ее 4. Назначение камина не может не быть утилитарным 1 2 3 4 Д. Зубков Д. Зубков В. Остроухов В. Акулинский

RkJQdWJsaXNoZXIy MTk0OTgy