Красивые квартиры 7 (97) 2011

персоналии Красивые квартиры №97 72 Корр. Алёна, как Вы попали в кинематограф? На Вашем счету ведь около тридцати картин? А.Т. В свое время после МАрхИ я попала по распределению в Институт типового и экспериментального проектирования. Там я пять лет, из года в год, занималась не очень творческой и достаточно рутинной работой по перемещению панельных перегородок с целью улучшения технико-экономических показателей типовых квартир. Короче, «... без вдохновенья тянулись тихо дни мои…». И вдруг, когда чаша терпения была почти исчерпана, пришло избавление в виде приглашения в кино, на киностудию «Мосфильм». Так я и попала в удивительный мир декораций и фантазий. В частности, мне посчастливилось принять участие в картине «Сибирский цирюльник» Никиты Михалкова, где я работала художникомархитектором. Все интерьерные декорации (за исключением сибирской деревни) построены в павильонах в Праге. Так что работы нам хватало — каждую балясину точили под моим чутким руководством (улыбается). На картине «Русский бунт» Александра Прошкина разрабатывала вплоть до мельчайших деталей и церковь, и русские избы. Потом был «Ближний круг» Андрона Кончаловского, где в павильоне «Мосфильма» один в один удалось воссоздать Игра декораций Алёна Табакова: «В угоду функциональности нельзя забывать о красоте» Алёна Табакова — профессиональный архитектор, член Союза архитекторов. Десять лет она посвятила кинематографу, работая в качестве художника-архитектора с такими режиссерами, как НикитаМихалков, Андрон Кончаловский, Иван Дыховичный, Дмитрий Барщевский (соответственно, картины «Сибирский цирюльник», «Ближний круг», «Прорва», телевизионный сериал «Московская сага» и т.д.). Сегодня Алёна — популярный художник-декоратор, она трудится на ниве ресторанного дизайна и частного интерьера. Ее творческий девиз: невыполнимых задач не бывает.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTk0OTgy