Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  50 / 162 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 50 / 162 Next Page
Page Background

печи

Камины и отопление №62

50

пейскому, в частности голландскому, влия-

нию. Она утратила рельеф (стала гладкой) и

сменила свою богатую палитру на строгую

бело-сине-голубую. Лучшие работы русских

гончаров той эпохи хранятся в музеях, вдох-

новляя мастеров XXI века на создание соб-

ственных шедевров.

В наши дни в России этот вид искусства

переживает очередной всплеск. Ныне дей-

ствуют как довольно крупные промышлен-

ные предприятия по производству широко-

го ассортимента изделий из керамики, так

и маленькие мастерские, специализирую-

щиеся исключительно на изготовлении об-

лицовки для печей и каминов. Иногда те же

небольшие артели предлагают своим кли-

ентам и услуги по кладке самих отопитель-

ных приборов.

Изразцовые и кафельные печи и камины,

создаваемые современными мастерами, мо-

гут быть самыми разными. Поэтому заказчи-

ки, ориентированные на данный вид про-

дукции, без труда сумеют выбрать тот тип

отопительного прибора, который будет

оптимально подходить для конкретного по-

мещения, и тот вариант облицовки, который

гармонично впишется в интерьер и по-

настоящему его украсит.

настоящего расцвета изразцового мастер-

ства считаются XVI–XVII столетия.

Поначалу печной глиняный декор изго-

тавливался без применения глазурей и был

просто терракотовым. Украшением служи-

ли рельефные изображения с удивительно

подробной проработкой деталей. Поверх-

ность очага, выложенную такими изразца-

ми, белили — из соображений эстетики и

гигиены. Но, поскольку слой побелки ста-

новился толще, мелкие элементы рисунка

постепенно сглаживались и наконец исче-

зали совсем.

Изразцы со стекловидным полупрозрач-

ным покрытием (глазурь, или полива), поя-

вившиеся позже, были лишены этого недо-

статка и быстро вытеснили терракотовую

облицовку. Сначала поливы имели только

зеленые оттенки—из-за наличия лишь одно-

го вида красителей (на основе меди). Покры-

тые ими изразцы называли муравлеными.

Затем, когда стали доступны и минеральные

пигменты других цветов (желтого, синего,

белого, коричневого), изразцы сделались бо-

лее яркими, нарядными и получили назва-

ние ценинных (из-за более высокой цены).

В петровские времена русская печная об-

лицовка подверглась сильному североевро-

Некоторые исследователи связывают воз­

никновение теплоемких печей с природноис­

торическим явлением, общим для всех регионов

с прохладным климатом. по мере развития циви­

лизации, увеличения площади пахотных земель

и повышения плотности застройки некогда легко­

доступные источники древесного топлива стано­

вились все более удаленными (например, вслед­

ствие истощения расположенных рядом с дерев­

нями и городами лесных угодий). В результате на

заготовку дров, разведение и поддержание огня

требовалось все больше усилий и времени. Самым

верным решением в подобной ситуации стало

повышение теплоемкости печей, в том числе с

помощью керамической отделки.

печи, облицованные керамикой, отдают тепло

медленно, всей своей поверхностью и не обжи­

гают. В результате помещение прогревается равно­

мерно, и находиться в нем очень комфортно.

1. площадь обогрева, превыша­

ющая 100 м

2

, делает печь

Erkkeri Katrilli фирмы

Uunisepat

(Финляндия) не просто

изысканным элементом инте­

рьера, но и полноценным источ­

ником тепла и уюта в доме.

Кроме того, данная модель

оснащена духовкой

2. Камин с топкой Ronda и белой

теплонакопительной облицовкой

от

Schmid

(Германия) отлича­

ется высокой эффективностью

обогрева, элегантным дизайном

и простотой монтажа

3. Керамическая облицовка от

Zehendner

(Германия) придает

каминной печи с топкой фирмы

Schmid

не только красоту, но и

дополнительную теплоемкость

1

2

3

Schmid/Zehendner

Schmid/Zehendner

UUNISEPAT OY