круглый стол
arch
detali
Камины и отопление №64
114
Классические правила геометрии чужды
стилю барокко — архитекторы смело экспе-
риментировали с формами, стараясь доба-
вить в каждый предмет интерьера как можно
больше декоративных элементов. В дизайне
каминов также прослеживается стремление
к пышности, величию, максимальной роско-
ши и демонстрации богатства. Появляются
камины-шедевры, над которыми великие
художники трудились в течение нескольких
лет. Для облицовки использовали мрамор,
розовый гранит, флорентийскую мозаику,
венецианскую резьбу и германские израз-
цы, возводили колонны и пилястры.
Соответственно требованиям эстетов меня-
лась и конструктивная составляющая ками-
на — увеличение портала повлекло за собой
расширение всей прилегающей к стене пло-
щади каминного массива, а также дымос-
борника, поэтому камины того времени
были зачастую огромными и занимали
большую часть помещения.
камины эпохи
барокко
На протяжеНии столетий в коНструироваНии и оформлеНии
камиНов отражались художествеННые вкусы и потребНости
людей. в коНце XVI века европейцы Начали отдавать предпо-
чтеНие стилю барокко (в переводе с итал. barocco — «рако-
виНа причудливой формы»), для которого характерНы кра-
сочНость, яркость и даже Некоторая вычурНость.
Наиболее важной деталью камина
эпохи барокко были декоративные па-
нели, представляющие собой архитек-
турную композицию над каминной
полкой. они обычно обрамлялись пи-
лястрами и увенчивались фронтоном.
модным было также зеркальное стек-
ло. Задники камина (железные пласти-
ны, защищающие стену от огня и от-
ражающие тепло в помещение)
отливались с живописным узором.
подставки для поленьев имели наряд-
ные завершения или оформлялись как
классические колонны.
1
2
3
1. применение декоративных панелей
над камином ограничивалось лишь
размерами больших комнат в больших
домах. иногда темой для изображения
была победа оружия. Этот великолеп-
ный мраморный камин с роскошной
скульптурой — из торп холла,
Нортгемпторшир, 1654–1656 годы