Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  114 / 162 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 114 / 162 Next Page
Page Background

круглый стол

arch

detali

Камины и отопление №64

114

Классические правила геометрии чужды

стилю барокко — архитекторы смело экспе-

риментировали с формами, стараясь доба-

вить в каждый предмет интерьера как можно

больше декоративных элементов. В дизайне

каминов также прослеживается стремление

к пышности, величию, максимальной роско-

ши и демонстрации богатства. Появляются

камины-шедевры, над которыми великие

художники трудились в течение нескольких

лет. Для облицовки использовали мрамор,

розовый гранит, флорентийскую мозаику,

венецианскую резьбу и германские израз-

цы, возводили колонны и пилястры.

Соответственно требованиям эстетов меня-

лась и конструктивная составляющая ками-

на — увеличение портала повлекло за собой

расширение всей прилегающей к стене пло-

щади каминного массива, а также дымос-

борника, поэтому камины того времени

были зачастую огромными и занимали

большую часть помещения.

камины эпохи

барокко

На протяжеНии столетий в коНструироваНии и оформлеНии

камиНов отражались художествеННые вкусы и потребНости

людей. в коНце XVI века европейцы Начали отдавать предпо-

чтеНие стилю барокко (в переводе с итал. barocco — «рако-

виНа причудливой формы»), для которого характерНы кра-

сочНость, яркость и даже Некоторая вычурНость.

Наиболее важной деталью камина

эпохи барокко были декоративные па-

нели, представляющие собой архитек-

турную композицию над каминной

полкой. они обычно обрамлялись пи-

лястрами и увенчивались фронтоном.

модным было также зеркальное стек-

ло. Задники камина (железные пласти-

ны, защищающие стену от огня и от-

ражающие тепло в помещение)

отливались с живописным узором.

подставки для поленьев имели наряд-

ные завершения или оформлялись как

классические колонны.

1

2

3

1. применение декоративных панелей

над камином ограничивалось лишь

размерами больших комнат в больших

домах. иногда темой для изображения

была победа оружия. Этот великолеп-

ный мраморный камин с роскошной

скульптурой — из торп холла,

Нортгемпторшир, 1654–1656 годы