Современное ретро

Дизайн интерьера двухкомнатной квартиры

Дизайн интерьера | №5 (95) '2011

Авторы проекта: архитектор-дизайнер Жанна Карелина, архитектор-дизайнер Татьяна Жилокова
Дизайн-студия «Премьер-декор»

Дизайн интерьеров в данной квартире отличается выразительностью и яркой самобытностью. Он, безусловно, современен, но вместе с тем в нем прочитываются ретромотивы, введенные ненавязчиво и корректно. Поскольку квартира предназначена для семейной пары, увлеченной путешествиями и коллекционированием, в качестве доминанты, определившей стиль оформления, выбрана тема дороги, а главной его особенностью стала динамичность, отразившаяся, в частности, в геометрии пространства. Оригинальные акценты, в том числе изображение на стенах городских пейзажей Вены и Праги, позволили передать атмосферу причастности к жизни старинного города и воссоздать в интерьере впечатления хозяев от посещений Европы.

Общая площадь – 64,8 м², жилая площадь – 30,3 м². План квартиры

Это современная, динамичная, функциональная, и в то же время уютная квартира для двоих с подтекстом ретроромантического настроения.

Квартиру с типичной планировкой перестроили в соответствии с потребностями хозяев. В ней появились гостиная с зонами столовой и отдыха, небольшая кухня, предназначенная в основном для утренних трапез, спальня с гардеробной, а на двух лоджиях разместили гладильную и кабинет. В основе колористического оформления жилища — контраст коричнево-черных и светлых тонов, разбавленных насыщенными яркими красками. В гостиной одна из стен покрыта художественной росписью — на ней изображены шедевры архитектуры Праги и Вены. Напротив — большое зеркало, обрамленное зеркальной же, но состаренной полосой со сглаженными углами. Перед ним расположена обеденная группа — круглый стол цвета венге в окружении кожаных стульев. Дополняют композицию ретрочасы. В такой обстановке создается впечатление, что сидящие за столом находятся в уличном кафе европейского города.

Городской пейзаж отражается в большом зеркале на противоположной стене таким образом, что возникает иллюзия открытого пространства, улицы с домом на углу. А торшер Favel кажется уличным фонарем.

Стена гостиной, примыкающая к кухне, шпонирована венге и отделана ясенем. На ней закреплены полки из светлого акрила, имеющие мягкие литые формы и отвечающие главной идее — теме движения, образу дороги, не имеющей конца. Проход в кухню оформлен двойной аркой с расположенной по ее периметру подсветкой. Напротив — зона отдыха с кожаным угловым диваном песочного цвета и круглым журнальным столом цвета венге. Темно-коричневая шкура коровы очертаниями подчеркивает лекальные линии дивана.

Светлый ламинат Pergo на полу и бежевые стены, а также занавеси-«хамелеон» бирюзово-голубоватого оттенка, отливающие оранжевым, создают изысканный фон для мебели и ковра, выдержанных в коричнево-черной гамме. Люстра Sil lux современной формы с матовыми шарами внутри выполнена из тонкого стекла, покрытого ромбовидным узором. Она гармонирует с акриловыми полками и связывает интерьеры гостиной и кухни, где над столешницей закреплен такой же светильник, но меньшего размера.

По одну сторону от арочного прохода в кухню находятся полки для аксессуаров, декорированные пленкой с изображением городского пейзажа, по другую — зона домашнего кинотеатра.

  • Гостиная — 18,7 м². Диван, журнальный столик — Albert&Stein (Россия). Текстиль — Eclectico studio (Россия). Люстра — Sil lux (Италия)

  • Гостиная. Столовая группа. Стол — Davos, коллекция Boris/T95 (Италия). Стулья — Calligaris, коллекция Novecento-V (Италия). Торшер — Favel (Италия). Ламинат — Pergo (Швеция)

  • Кухня — 9,4 м². Бытовая техника — SMEG (Италия). Кухонный гарнитур — «Мария» (Россия). Стулья — Calligaris (Италия). «Фартук» в рабочей зоне выложен плиткой Zillig (Италия)

  • Холл — 8,8 м². Ламинат — Pergo (Швеция). Светильники потолочные накладные — Fabbian (Италия)

  • Спальня — 11,6 м². Люстра — Luxor (Италия). Бра — Tradel i-led (Италия). Гардеробная — Visconti (Россия-Италия). Обои — York (США)

  • Санузел — 5,0 м². Раковина — Catalano (Италия). Плитка — Rosso (Италия). Декоративная штукатурка — «Верничи» (San Marco, Италия)

Кухня в целом имеет мягкие округлые очертания. Часть стены вокруг арки также отделана шпоном венге. Необычная барная стойка, выполняющая одновременно функцию стола и подоконника, связывает две зоны — рабочую и плиту — дугообразной кривой. Силуэты глянцевой, оранжевого цвета мебели напоминают об интерьерах 50-х годов, но вместе с тем при ее изготовлении использована современная фурнитура. «Фартук» в рабочей зоне выложен плиткой Zillig двух видов: коричневой и коричневой с оранжевыми кругами.

Спальня выдержана в несколько иной цветовой гамме, нежели прочие помещения квартиры. Пол покрыт бордовым ковролином Bel Rock. На потолке выстроена конструкция, повторяющая круглую форму кровати, с фрагментом натяжного потолка салатового цвета внутри. Необычно отделаны стены: одна из них покрыта бархатистой штукатуркой оранжевого цвета и декорирована росписью и рядами круглых зеркал, остальные оклеены обоями York, за кроватью дополненными «растительной» аппликацией. Нитяные шторы за изголовьем кровати скрывают нишу, где можно расположить разнообразные мелочи.

В санузле на стенах и потолке — фактурная штукатурка бежевого оттенка. На полу — белая противоскользящая мозаика Caliza. Встроенная мебель в санузле, как и по всей квартире, сделана из кориана и выполнена по эскизам дизайнеров на заказ.

Текст: Милада Матвеева
Фото: Александр Камачкин

Поделиться:

Смотрите также

  • Черно-белая классика Дизайн интерьера | №4 (94) '2011 Черно-белая классика

    Главной идеей оформления интерьера квартиры-студии стало сочетание классического стиля с элементами графичности. Для цветового решения выбрали черно-белую гамму, обогащенную палитрой серых, бежевых и дымчато-голубоватых оттенков...

  • Легкий характер модерна Дизайн интерьера | №4 (94) '2011 Легкий характер модерна

    Светлый бежевый цвет, традиционно привлекаемый для создания теплой и уютной атмосферы в интерьере, дополнен глубоким, сложным и неоднозначным сиреневым в сочетании с приглушенным золотом. Выразительное сочетание оттенков позволило передать настроение эпохи начала прошлого века и характер артистичного, изысканного декоративного стиля...

  • Карамельная классика Дизайн интерьера | №3 (93) '2011 Карамельная классика

    При создании интерьера архитекторам пришлось проделать значительную проектную работу — из трех квартир сделать одну. Благодаря этому появилось большое открытое пространство с минимальным количеством несущих стен и возможностью нескольких вариантов размещения кухни и санузлов, что предоставило авторам широкие планировочные перспективы...

Войти через социальные сети:
Вход VKontakte Вход MyMailRu Вход Odnoklassniki
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов: