Для архитектора и дизайнера Рустэма Уразметова «авторское видение» не просто слова. Основатель и руководитель архитектурного бюро UR BUREAU, победитель международных конкурсов, однажды он просто решил, что его холстами станут пространства, и вот уже десять лет успешно претворяет в жизнь эту идею.
Рустэм, кажется, вы предлагаете новаторство в чистом виде…
Хочется идти только от себя. На первых порах я думал, что надо браться за любые проекты, но потом понял, что не все мне близко. И в какой-то момент стало ясно, что следует отталкиваться исключительно от собственной фантазии, и тогда к тебе потянутся единомышленники. Так и случилось.
Дизайн — вещь субъективная, особенно это касается частных интерьеров. Я стараюсь найти необычные решения привычных вещей. С опытом приходит способность анализировать, понимать, с каким клиентом получится сработаться, с каким нет. Очень важно, чтобы ваше понимание красивого совпадало.
Вы тяготеете к современному минимализму?
В последнее время меня увлек глитч-арт — отсыл к цифровой культуре. Нравится рисунок цифровых помех, отображенных визуально, — такое изображение я технически перенес в качестве принтов. А как замечательно смотрится перекрещивание линий! По-моему, здорово, когда в сознательно придуманную основу внедряется нечто бессознательное.
Что касается материалов, то я предпочитаю бетон, камень, пластик, МДФ. Уверен, что нашими клиентами становятся те люди, кто устал от типичности, серо-бежевых красок, кто уже пережил не один ремонт с классическим подходом. Здесь они находят буйство воображения, свежий взгляд и своеобразную эстетику с атмосферой чистоты. Функциональный минимализм дает меньше деталей и больше смысла.
К нам обращаются те, с кем мы созвучны. Причем это люди самого разного возраста, не только молодежь, и наша небольшая команда реализует пространства динамичные, в которых нет места обыденности, заурядности. Даже если это самая крохотная студия, предназначенная для аренды, где четко рассчитан каждый сантиметр. Наш контингент — это люди, готовые к экспериментам, стремящиеся уйти от стандартов, и пусть их всего несколько процентов, но мы востребованы и этим довольны.
Всегда стремлюсь построить каждому заказчику его персональную вселенную. Я за живой, уникальный дизайн с изысканной геометрией, со свободной средой, продуманным функционалом, нестандартным подходом. И я, конечно, экспериментатор — моделирую с цветами и формами, балансирую на стыке искусства и прагматичности. Рисую я с детства, но в итоге выбрал прикладное творчество, что не мешает мне воспринимать стены как полотна, которые я превращаю в эксклюзивное жилье.
Если вы ограничены финансово, все равно можно создать произведение современного искусства. Так, в этом контрастном проекте я старался не выходить за рамки бюджета. Основным акцентом здесь должна была стать латунь, но мы не смогли найти экономичное решение и сделали другой акцент — яркую фуксию. Дизайн должен быть ближе к искусству. Утилитарные задачи закрываются по умолчанию. Мы не просто продумываем концепцию интерьера и создаем удобное, самодостаточное и соответствующее бюджету пространство. Мы работаем со смыслом.
Если человек избавлен от стереотипов и готов к смелым ходам, то все реально. Даже художественности больше: паркет, плитка диктуют сюжет, а краска дает массу возможностей.
Основная наша задача сегодня — это уход от шаблонности, создание чего-то абсолютно нового. Мы сейчас почти все предметы мебели делаем на заказ. Это очень удобно, когда используешь стильную градиентную заливку, принты на креслах. Наверное, поэтому в моих проектах редко можно найти мелкий декор в виде ваз, если только как необходимое дополнение. Каждый человек уникален, поэтому среда, окружающая его, тоже должна быть уникальной.
Подписывайтесь на наш канал