Формат лофта

Архитектура загородного дома в стиле лофт

Архитектурные проекты | №10 (143) '2013

Авторы проекта: архитекторы Роман Леонидов, Вадим Атаманенко (АБ «Роман Леонидов и партнеры»), дизайнер Вадим Касьянов

Архитектура загородного дома приближена к стилистике конструктивизма. Авторам проекта удалось органично вписать строение в контекст участка, граничащего с лесом. Внешнему облику здания соответствуют интерьеры, оформленные в стиле лофта, основанной на экспериментах — сочетании и контрасте фактур и форм, старого и нового, конструктивистских и классических приемов и элементов.

Общая площадь дома – 326,6 м². Смотреть план дома.

  • Фасад дома
  • Фасад дома
  • Интерьер дома

Выбор формы строения во многом диктовался условиями среды, отчасти рельефом участка, отчасти стремлением авторов проекта свести к минимуму вмешательство в окружающую природу. Дом возведен из кирпича, в отделке фасадов использованы штукатурка и дерево: гараж и объем второго этажа обиты деревом, фасады первого этажа в основном оштукатурены. Отличительная особенность здания — раздвижные окна-двери, занимающие значительную площадь фасадов, обращенных к саду и лесу. По размеру окон изготовлены алюминиевые реечные ставни, закрывающиеся автоматически, — выкрашенные в темно-коричневый цвет, они выполняют не только практическую функцию, но и декоративную.

Архитектуре дома свойственна выраженная пластика: здание образовано тремя сопряженными параллелепипедами. На первом этаже в одном объеме расположен гараж, в другом размещены гостиная, кухня, столовая, в третьем — коридор, прихожая, лестница. Второй этаж, «врезанный» сверху в первый, отведен под приватную зону с выходом на большой балкон-террасу.

Интерьеры оформлены хозяевами дома. Внутреннее обустройство основано на комбинации разноплановых и разностилевых предметов и мебели. Их легко можно сочетать в свободном порядке, перемещать, заменять одно другим, преображая, модифицируя обстановку. Внутренняя декоративная отделка практически отсутствует — фоном становится сам дом.

  • PictureCaption
  • PictureCaption
  • PictureCaption
  • PictureCaption
  • PictureCaption
  • PictureCaption

Потолки представляют собой исходные плиты перекрытий — они просто выкрашены в белый цвет, при этом сохранены следы швов, опалубки, различные неровности «живого» бетона. Вентиляция и другие коммуникации, проходящие поверху, ничем не закамуфлированы, открыты для обзора. Что касается стен, то основную часть кирпичной кладки оставили открытой, а часть оштукатурили и выкрасили в белый цвет. Пол покрыт датским наборным паркетом Junckers.

Первый этаж представляет собой открытое пространство, условно разделенное с помощью различных приемов дизайна. Расположение зон подчинено определенной логике. Вдоль окна, выходящего в сад, размещена кухня с гладкими глянцевыми фасадами черного цвета. Рядом находится столовая зона: стол на слегка изогнутых ножках и стулья с необычными спинками — не лишенная иронии аллюзия на стиль ампир. Светильник в форме большого стеклянного цилиндра с традиционной хрустальной люстрой внутри — воплощение сплава классики и актуальных тенденций. Из кухни-столовой предусмотрен выход на террасу.

За обеденным столом в непосредственной близости от камина располагается «кофейная» зона: серый бархатный диван с инкрустацией, английское кожаное кресло серебряного цвета, декорированное каретной стяжкой, а также небольшой столик на колесиках.

Большой двусторонний камин с горизонтальной топкой из черного металла помимо исполнения главной своей функции играет роль своего рода ширмы: он обозначает границу между столовой и гостиной, расположенной на три ступени ниже. Но это объясняется не только потребностью разделить зоны: таким образом внутри дома обыгран рельеф участка. Гостиная предназначена для отдыха, чтения, и ее меблировка полностью этому отвечает.

  • PictureCaption
  • PictureCaption
  • PictureCaption

На втором этаже находятся спальни. Гостевая комната одновременно выполняет функцию кабинета, о чем ненавязчиво напоминают необычный строгий открытый стеллаж из нержавеющей стали с массивными деревянными полками для книг и две рабочие лампы на нем. Мягкая мебель здесь разнородна: небольшой диван обит грубой серой тканью, кресло геометричной формы с металлическим каркасом — черной, а классическое кресло с высокой спинкой — черным бархатом.

Спальня хозяев объединена с ванной, что полностью меняет представление об утилитарном ее назначении. Зоны разделяет невысокая перегородка, возведенная из кирпича, облицованная темно-серой кафельной плиткой с рельефным рисунком «дамаск» и обрамленная широкими металлическими грубо зачищенными уголками. По одну сторону от нее — кровать и кожаное кресло, по другую — ванна, банкетка, кресло и торшер. Во время водных процедур можно читать, поглядывая на лес за окном.

При главной спальне есть и традиционный санузел, выдержанный в общей стилистике. Две стены здесь выложены изготовленной вручную плиткой, распределительные щиты закрыты промышленными алюминиевыми листами. Сантехника выбрана прямоугольной формы. На фоне брутального «технического» интерьера выразительно выглядит зеркало в белой резной раме.

Текст: Милада Матвеева
Фото: Зинон Разутдинов

Поделиться:

Смотрите также

  • Этнический модерн Архитектурные проекты | №9 (142) '2013 Этнический модерн

    Дом расположен в поселке, окруженном еловым лесом и обширными полями. Автор проекта постарался создать разнообразную архитектурную среду в фасаде дома: немного модерна, этники. Тема стилевого разнообразия переходит и в интерьер дома...

  • Эффективная реконструкция Архитектурные проекты | №9 (142) '2013 Эффективная реконструкция

    Двухэтажный жилой дом возведен по серийному проекту, но его функциональное наполнение и архитектура не вполне устроили владельцев. При реконструкции особняка пристроили флигель с бассейном и спа, расширили гостиную, добавили одну спальню и увеличили хозяйственно-техническую зону. В результате полезная площадь стала больше почти в два раза, но энергопотребление осталось на прежнем уровне...

  • Варшавский модерн Архитектурные проекты | №8 (141) '2013 Варшавский модерн

    Необычный дом, построенный в окрестностях Варшавы, отличается удивительной игрой плавно изгибающихся линий, перетекающими друг в друга скульптурными формами и смелыми контрастными цветами. Вдохновляясь примерами органической архитектуры и памятниками ар нуво, архитектор создала свой собственный мир. Название проекта Swing Hous («Дом-волна») очень точно отражает его суть...

Войти через социальные сети:
Вход VKontakte Вход MyMailRu Вход Odnoklassniki
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов: